Упражняйтесь

Практические рекомендации по развитию внимания у детей младшего школьного возраста
Для поддержания устойчивого внимания необходимы следующие условия:
· Отчетливое понимание ребенком конкретной задачи выполняемой деятельности.
· Привычные условия работы.
· Возникновение косвенных интересов. Сама деятельность может не вызывать у ребенка заинтересованности, но у него существует устойчивый интерес к результату деятельности.
На развитие внимания влияет формирование речи и способности выполнять указания взрослых. Для того чтобы быть внимательным необходима предварительная готовность к активной работе на занятии.
Развитие концентрации внимания

Корректурные задания. В корректурных заданиях ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит быть внимательным, и развивать состояние внутреннего сосредоточения. Выполнение корректурных заданий способствует развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ. 

Упражнение «Найди животное» по методике Мюнстерберга
Показателем успешности служит число правильно найденных животных и скорость выполнения задания.
Пример задания:
ЯФСЛОННКОТПХЬЛИСАИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧ
ЛОЬИРТИГРЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР
ФРШУЗМЕЯВДИЖСЯИУМАОЛЕНЬКЧУЪЩМОЖ

Упражнение «Найди отличия»
Задания такого типа требуют умения выделять признаки предметов и явлений, их детали и владеть операцией сравнения. Систематическое и целенаправленное обучение школьников сравнению способствует развитию навыка своевременной активизации внимания, его включения в регуляцию деятельности.
Для сравнения детям могут быть предложены какие-либо предметы, их изображения, картинки, различающиеся определенным числом деталей. 

Упражнение «Послушай, что это за звук?»
Детям предлагается короткое время посидеть тихо и постараться услышать все возможные шумы, угадать, от чего они произошли (можно специально организовать некоторые шумы). Эту игру можно проводить как соревнование: кто больше услышит шумов и угадает их происхождение.

Игра «Ищи безостановочно»
В течение 10--15 с увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п.)

Много полезного найдете, перейдя по ССЫЛКЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий